Новости. РОССИЯ

АО «НТЦ РЭБ» продемонстрирует на форуме «АРМИЯ-2018» последние достижения в области разработки средств радиоэлектронной борьбы
АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва) будет представлять свою продукцию на стенде №1Е6-1.

В том числе:

• комплекс радиоэлектронной борьбы с малоразмерными беспилотными летательными аппаратами «Репеллент»;

• комплекс пассивной локации (наземный комплекс радиотехнической разведки) «Автобаза-М» (вариант поставки № 2);

• унифицированные модули радиопомех пространственно распределенной системы прикрытия объектов от прицельного применения высокоточного оружия «Поле-21Э»;

• мобильный аппаратно-программный комплекс контроля радиолокационной заметности вооружения, военной, специальной техники, военных и специальных объектов, а также оценки эффективности их конфигурации и поглощающих покрытий «Пазанка»;

• комплекс обеспечения испытаний радиоэлектронных средств на радиоэлектронную защиту «Пазл».

«Позже расскажем»
«То, о чем было сказано в послании Федеральному Собранию – это еще далеко не все. Позже расскажем», – заявил президент России Владимир Путин, говоря о новых российских вооружениях в ходе прямой линии.

«Испытания новых систем вооружений (о которых было сказано публично – прим. ред.) в России уже завершены, осталось провести дополнительную плановую работу в этом направлении», – отметил президент.

«У нас есть разработки, о которых я упоминал – это два изделия с ядерным двигателем, с ядерной двигательной установкой – это ракета глобальной дальности и подводный беспилотный аппарат. И в том, и в другом случае мы завершили главный этап разработки, а именно – все, что связано с испытанием этой ядерной двигательной установки. Нужно еще некоторые вещи сделать в плановом режиме», – сказал Владимир Путин.

По его словам, «нет никаких сомнений в том, что в запланированные сроки новые вооружения будут поставлены на вооружение ВС РФ».

Президент отметил, что «система «Авангард» уже находится в промышленном производстве, в серию пошла, и в 2019 году мы планируем ее поставить в Вооруженные Силы Российской Федерации».

«Ракетная система «Авангард» – это абсолютное оружие, если говорить о сегодняшнем дне. Скорость свыше 20 махов. Я не думаю, что такое оружие в ближайшие годы появится у какой-то другой страны. Хотя, конечно, когда-нибудь появится. И, как я уже говорил, нас это не беспокоит, потому что у нас оно уже есть», – подчеркнул Владимир Путин.

По словам президента, «в 2020 году мы планируем поставить в Вооруженные Силы наш самый мощный ракетный комплекс стратегического назначения – это баллистическая новая ракета сверхмощная «Сармат».

При этом Владимир Путин заявил, что гиперзвуковая система воздушного базирования «Кинжал» и лазерный боевой комплекс уже стоят на вооружении ВС РФ.

Он напомнил, что Россия начала разработку новых вооружений в качестве ответного шага на односторонний выход США из договора по противоракетной обороне.

Испытания артиллерийского модуля АУ-220М
Корпорация «УВЗ» на своих медиа-ресурсах распространила информацию о проведении испытательных стрельб БМП-3 с необитаемым артиллерийским модулем АУ-220М, в ходе которых экипаж находился за пределами машины и управлял огнем дистанционно. Такая функция позволяет превратить БМП в высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями, фактически – в боевого робота.

Модуль АУ-220М с 57-мм пушкой имеет максимальную скорострельность 80 выстрелов в минуту, дальность стрельбы до 14,5 км, боекомплект 80 выстрелов. В боекомплект входят осколочно-фугасные, бронебойные и управляемые снаряды, что позволяет эффективно поражать легкобронированную технику, полевые укрепления, самолеты, вертолеты и БЛА. Помимо БМП-3 и БМПТ «Терминатор» модуль АУ-220М может устанавливаться и на перспективные платформы, такие как «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг», а также на корабли и катера малого водоизмещения.

Следует также отметить, что по информации РИА «Новости» также ведется разработка аванпроекта безэкипажной роботизированной ударной платформы тяжелого класса на базе гусеничной платформы Т-14 «Армата». Проект носит название «Тачанка Б». Такая информация содержится в докладе третьего Центрального научно-исследовательского института Минобороны России, имеющегося в распоряжении агентства.

Размещение гособоронзаказа-2018 фактически завершено
В ходе выездное заседание Коллегии Министерства обороны России, впервые проведенного в Крыму, в Севастополе, глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что от общего объема государственного оборонного заказа на текущий год заключено уже более 2800 государственных контрактов, что составляет почти 93% ГОЗ-2018.

В войска уже поступило более 300 единиц военной техники, около 400 отремонтировано и свыше 1200 прошло сервисное обслуживание.

«Таким образом, этап размещения гособоронзаказа фактически завершен, что позволяет перейти к его уточнению», – отметил Сергей Шойгу, обратив внимание на важность корректировки показателей ГОЗ с учетом технологического цикла изготовления изделий предприятиями промышленности и их производственных возможностей.

«Перед нами стоит задача обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, сэкономленных по результатам конкурсных процедур», – подчеркнул министр обороны, пояснив, что эти средства будут направлены на решение приоритетных задач развития армии и флота. В первую очередь – на комплексное развитие стратегических ядерных сил, сил общего назначения и системы управления Вооруженными Силами. «Принимаемые меры позволят своевременно завершить работы по созданию перспективных образцов вооружения и полностью погасить кредиторскую задолженность перед организациями ОПК», – отметил глава военного ведомства.

Сергей Шойгу сообщил также, что по итогам 2017 г. уровень оснащения частей постоянной готовности современным вооружением составил 59,5%. В текущем году этот показатель необходимо довести до 62%.

Говоря об использовании Министерством обороны унифицированных отечественных аппаратно-программных платформ, глава военного ведомства отметил, что «для дальнейшего стабильного развития оборонной отрасли нами разработан проект плана перехода вооружения и военной техники на отечественное программное обеспечение». Это позволит выйти на качественно новый уровень информационной безопасности в ВС РФ. Сергей Шойгу сообщил, что также намечены мероприятия по созданию системы непрерывного совершенствования программного продукта. Это ускорит его производство в три раза и в два раза уменьшит себестоимость.

«На совещании о перспективах развития микроэлектроники Верховный главнокомандующий отметил важность этого вопроса и дал ряд поручений по созданию отечественной радиоэлектронной продукции», – напомнил министр обороны, добавив, что действенным инструментом в решении поставленной задачи должны стать проекты в формате «от идеи – до образца вооружения». Как сказал глава военного ведомства, реализовывать их планируется на базе военного технополиса «ЭРА», который откроется в сентябре 2018 г. На его территории будет построен научно-лабораторный комплекс, где будут функционировать более 800 единиц уникального лабораторно-экспериментального оборудования, а также центры проектирования, робототехники, экспериментальные площадки. Для молодых ученых предусмотрено более 1000 квартир.

Переходя на «гражданские рельсы»
Сегодня освоение продукции гражданского назначения – особенно актуальное направление развития отечественной оборонной промышленности. Во время январского совещания о диверсификации производства президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что доля гражданской продукции к 2030 г. должна вырасти до 50% от общего объема изделий предприятий ОПК.

АО «РАТЕП» (входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»), имевшее в прошлом опыт совмещения производства стратегического оборудования для Военно-морского флота и реализации гражданской продукции, в кратчайшие сроки развернуло производство светодиодных светильников Диора Unit, предназначенных для широкого применения при освещении сложных инженерных конструкций, мостов, автодорог, железнодорожных вокзалов и портов.

Образцы гражданской продукции планируются к дальнейшей демонстрации на выставочных стендах (в декабре 2017 г. экспозиция была представлена на международной выставке «Транспорт России») и вызывают у специалистов неподдельный интерес. По их словам, светильники производства серпуховского завода обеспечивают высокую эффективность направленного освещения больших площадей при достаточно приемлемой цене.

В июне была произведена первая партия светодиодных светильников, успешная реализация которой позволит в дальнейшем развить имеющийся потенциал предприятия и увеличить количество выпускаемой продукции как гражданского, так и военного назначения благодаря притоку новых денежных средств.

Учитывая, что на сегодняшний день стратегической задачей является повышение доли гражданской продукции до 30% к 2025 г., АО «РАТЕП» уверенно движется к выполнению поставленной президентом России задачи по диверсификации производства в максимально сжатые сроки и без потери качества выпускаемых изделий.

Назначен заместителем министра обороны
Указом президента Российской Федерации от 13 июня 2018 г. Алексей Криворучко назначен заместителем министра обороны Российской Федерации. Как пояснил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, представляя нового члена Коллегии Минобороны на заседании в Севастополе, его новый заместитель будет отвечать за организацию военно-технического обеспечения войск и реализацию Государственной программы вооружения.

Алексей Криворучко родился в 1975 г. Окончил Институт управления, экономики, права и информатики (2005 г.), Российскую академию государственной службы при президенте РФ (2010 г.).

С 1999 по 2001 гг. – заместитель генерального директора, генеральный директор ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412». В 2004-2005 гг. – советник заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». В 2006 г. работал главным экспертом, консультантом департамента региональных и офсетных программ в ФГУП «Рособоронэкспорт». С 2006 по 2009 гг. – заместитель генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию, исполнительный директор по продажам, вице-президент по продажам и маркетингу, старший вице-президент по продажам и маркетингу в ОАО «АвтоВАЗ». С 2010 по 2018 гг. – генеральный директор ООО «Аэроэкспресс». С 2014 по 2018 гг. – генеральный директор АО «Концерн «Калашников».

В Курске продолжается формирование второй эскадрильи на Су-30СМ
Вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ войдет в состав авиационного полка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), базирующегося в Курской области.

Летный и инженерно-технический состав полка приступил к приему второй партии многоцелевых истребителей Су-30СМ на Иркутском авиазаводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».

Истребители предназначены для перевооружения полка на новые модели самолетов, которые заменят истребители МиГ-29СМТ. Летный состав выполнил несколько контрольных полетов в Иркутске, в ходе которых были проверены летно-технические характеристики самолетов. После завершения приема авиационной техники летчики совершили на Су-30СМ перелет на аэродром Халино в Курской области.

Ранее летчики прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке, где в течение нескольких месяцев совершенствовали свое мастерство на современных специализированных комплексных тренажерах, учились выполнять фигуры высшего пилотажа на предельных скоростях и нагрузках.

Первую партию из четырех Су-30СМ курский авиаполк получил весной 2018 г. Первая эскадрилья Су-30СМ этой части получила новую авиатехнику производства корпорации «Иркут» в течение 2017 г. Ранее полк был укомплектован истребителями МиГ-29СМТ, изготовленными в свое время по заказу Алжира, но не принятыми этой страной.

Комплекс для плохих дорог
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД).

Он предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также при оборудовании подходов к мостам и переправам. Высокие эксплуатационные характеристики получены за счет применения новых высокопрочных и легких материалов для дорожного покрытия, а также благодаря оригинальной конструкции механизма его укладки на поверхность грунта.

Комплекс состоит из двух механизированных комплектов оперативного развертывания временных дорог, смонтированных на шасси КамАЗ-63501. Комплект обеспечивает длину перекрытия труднопроходимого участка местности до 50 м с пропуском колесных машин с нагрузкой на ось 12 т и гусеничных машин массой до 60 тонн. Ширина покрытия – 4,6 метра. Время на укладку КРВД составляет 5 минут. Таким образом, при использовании комплекса за 10 минут можно развернуть временное дорожное полотно длиной 100 метров. Комплекс полностью автоматизирован и работы по укладке и сборке дорожного полотна не требуют применения рабочей силы.

«Хибины» повысят живучесть истребителей
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ продолжает информировать о поступлении в войска и возможностях авиационного комплекса радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины».

Сообщается, в частности, что в рамках программы по модернизации и техническому переоснащению боевого авиационного парка в авиационные части ВКС РФ продолжают поступать усовершенствованные комплексы РЭБ «Хибины».

КРЭП «Хибины» предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала РЛС противника с последующим искажением параметров отраженного сигнала и решения таких задач, как задержка обнаружения самолета-носителя КРЭП как объекта атаки для противника, маскировки истинного объекта на фоне ложных, затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения, увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.

Оборудование комплекса размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. Система самостоятельно анализирует излучение радиотехнических и радиолокационных средств противника и по специальному алгоритму принимает решение на применение помех. Они могут быть как шумовыми, забивающими весь радиодиапазон, так и «уводящими». При этом в эфире создается множество ложных целей, среди которых невозможно идентифицировать самолеты, выполняющие боевую задачу.

В модернизированный комплекс «Хибины» входит третий блок, который крепится под фюзеляжем. В нем установлено новое оборудование, которое значительно расширяет возможности основного комплекса и позволяет обеспечить радиоэлектронное прикрытие для группы самолетов. При работе системы полностью исключается возможность прицельной работы по прикрываемым самолетам ракет «воздух-воздух» и «земля-воздух». Кроме того, невозможно определить, какой именно тип самолета находится под защитой. Также противнику не видно, какая цель приближается – групповая или одиночная. Это снижает точность целеуказания и мешает применять средства ПВО.

Российские средства РЭБ подтвердили высокую эффективность в Сирии и многократно повысят живучесть истребителей, работающих в зоне с усиленным противодействием ПВО.

Новинки для снайперов
Снайперы соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению прибора ночного видения четвертого поколения 1ПН141-1 и тепловизора 1ПН140-2 «Шахин», поступивших на вооружение в мае 2018 г.

Тепловизор «Шахин» позволяет различать цель в полной темноте, в дыму и очень плотном тумане, делая изображение в инфракрасных лучах видимым. Прицел универсален, по типу крепления подходит на все виды оружия.

Кроме того, снайперы на занятиях по тактической подготовке осваивают новые тактические приемы, разработанные на основе опыта современных военных конфликтов. Совершенствуются навыки маскировки, особое внимание уделяется тепловой маскировке, позволяющей скрыть снайпера от тепловизионных прицелов противника. Стрельба проводится на максимальные дальности по динамическим целям из современных модификаций винтовок СВД и крупнокалиберной винтовки АСВК «Корд».

Начато производство опытных образцов Ка-226Т
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» запустил производство опытных образцов легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т.

В соответствии с планом предприятие изготовит три вертолета, два фюзеляжа, а также агрегаты, которые будут использоваться для проведения испытаний.

В настоящий момент У-УАЗ завершил первый этап постановки на производство Ка-226Т, полностью выполнив реконструкцию площадки для сборки вертолетов. Также предприятием разработана планировка для размещения линии сборки вертолета на территории завода агрегатной сборки. Продолжается разработка документации для изготовления технологический оснастки, на которой в дальнейшем будут изготовлены детали, узлы и агрегаты вертолета.

«Проект реализуется в соответствии с намеченным планом. В ближайшее время будут определены сроки поставки готовых машин и агрегатов на фирму «Камов» для испытаний. Кроме того, в рамках кооперации предприятий холдинга мы приняли решение разместить на Кумертауском авиационном производственном предприятии изготовление отдельных деталей вертолета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 т, способен перевозить до 1 т полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек или модули, оснащенные специальным оборудованием.

ВАГШ и ФПИ будут взаимодействовать
Военная академия Генерального штаба (ВАГШ) Вооруженных Сил Российской Федерации и Фонд перспективных исследований (ФПИ) подписали план взаимодействия.

Предусматривается организация и выполнение с участием научных подразделений академии комплекса мероприятий по нескольким направлениям: проведение совместных научных исследований и разработок, поиск и сопровождение научно-технических идей.

Данные мероприятия направлены на формирование научных представлений о возможных угрозах, критически значимых для обороны страны и безопасности государства, причинах их возникновения и путях парирования, что для академии представляет огромный интерес.

Начальник Военной академии Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Владимир Зарудницкий выразил уверенность, что совместная работа позволит выйти на качественно новый уровень по многим вопросам, а также даст возможность обмена опытом и ценными научными знаниями.

Формируется танковый полк
В составе общевойсковой армии ЗВО на базе отдельного танкового батальона будет сформирован новый танковый полк с дислокацией в Смоленской области.

В настоящее время завершаются подготовительные работы по подготовке казарменно-жилищной, учебно-материальной и бытовой базы новой воинской части.

На вооружение полка поступят танки Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-2, а также средства противовоздушной обороны, инженерного, тылового, технического и медицинского обеспечения, средства связи и разведки.

До конца текущего года личный состав нового танкового полка получит необходимые объекты инфраструктуры – солдатские общежития и парки. Для организации боевой подготовки будут обустроены полигоны и возведены объекты учебно-материальной базы, которые позволят отрабатывать вопросы подготовки подразделений с учетом современного опыта военных конфликтов.

Палубные летчики потренируются на тренажере НИТКА
Экипажи палубных истребителей МиГ-29К 100-го корабельного истребительного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота перебазируются на южные аэродромы для прохождения практической подготовки на тренажере НИТКА в поселке Новофедоровка в Крыму.

В настоящее время там совершенствуют навыки пилотирования летчики-истребители Северного флота на самолетах Су-33.

Для пилотов обоих авиаполков спланирован интенсивный график подготовки. Тренировки продлятся в течение нескольких месяцев. Курс подготовки к взлетам и посадкам на палубу авианосца вместе с опытными летчиками пройдут несколько молодых пилотов.

100-й корабельный авиационный авиаполк был воссоздан три года назад и оснащен новыми самолетами МиГ-29К. Летчики полка принимали участие в дальнем походе в Средиземное море корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Над городами России создано низковысотное радиолокационное поле
Сплошное радиолокационное поле на малых высотах, позволяющее обнаруживать низколетящие цели, в том числе беспилотники, создано над всеми крупнейшими городами России, заявил начальник радиотехнических войск (РТВ) Воздушно-космических сил РФ генерал-майор Андрей Кобан в ходе церемонии закрытия всеармейского этапа конкурса среди боевых расчетов РТВ «Воздушные рубежи–2018».

По его словам, уровень оснащенности РТВ современными и перспективными средствами вооружения уже достиг 70%. «Мы сосредоточились на переоснащении войск новыми комплексами и средствами автоматизации. Комплексами, способными в автоматическом режиме осуществлять контроль за порядком использования воздушного пространства. Эта задача уже реализована в московской зоне ответственности»,– отметил Андрей Кобан.

Также одной из приоритетных задач является создание радиолокационного поля и контроля воздушного пространства в арктической зоне России. На сегодняшний день в Арктике развернута группировка РТВ, ведутся работы по ее совершенствованию и наращиванию. «Боевые расчеты, которые выполняют задачи в Арктике, предварительно проходят подготовку специалистов расчетов радиотехнических войск. Нами утверждена специальная программа для этих расчетов, они по этой программе занимаются и показывают достаточно эффективный результат в особых климатических условиях Арктики», – пояснил начальник радиотехнических войск.

ОАК и СОМАС согласовали общий вид самолета CR929
Объединенная авиастроительная корпорация и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолета, основанный на результатах этапа Gate-2, согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.

«Согласование сторонами общего вида CR929 – важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолетов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов», – заявил на церемонии подписания сторонами схемы общего вида лайнера CR929 главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов.

Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и отметил значимость этапа согласования общего вида самолета CR929 для дальнейшей работы по программе.

Программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида машины, он включает в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 г.

Ил-276 впервые пройдет совместные государственные и сертификационные испытания
Сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными. Как ожидается, нововведение позволит существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и ускорить его введение в сферу гражданского применения.

«Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов ТТЗ будет подготовлено и под нормы Минобороны, и под требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей. В настоящее время идет эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России», – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков. Тяговооруженность самолета и взлетно-посадочная механизация крыла должны обеспечить эксплуатацию Ил-276 с малоподготовленных и грунтовых аэродромов, в том числе расположенных в жарких и высокогорных районах, а также в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Размеры грузовой кабины учитывают особенности эксплуатации самолета как в военных целях, так и на авиалиниях гражданской авиации. Встроенная погрузочно-разгрузочная механизация разрабатывается с учетом огромного опыта эксплуатации самолетов Ил-76 и обеспечения механизированной погрузки тяжелых моногрузов, крупногабаритной техники, грузов на поддонах и в контейнерах международного образца.

Как сообщалось ранее, приоритетом программы создания Ил-276 является постройка военно-транспортного самолета, который будет отвечать всем требованиям Минобороны России. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет планируется в 2023 г., начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 г.

Ту-214ПУ-СБУС передан заказчику
Компания «Туполев» передала в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации.

Ту-214ПУ-СБУС выпущен в рамках контракта с Министерством обороны России казанским филиалом ПАО «Туполев». После ознакомительного полета, выполненного экипажем эксплуатирующей организации, самолет осуществил перелет к месту базирования.

Это второй Ту-214 данной модификации, построенный предприятием по заказу Минобороны России. Первый Ту-214ПУ-СБУС был передан в эксплуатацию в марте 2018 г.

Как заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, «специализируясь на проектировании и изготовлении самолетов дальней авиации, «Туполев» также производит самолеты на базе Ту-214 в специальном оснащении для государственных нужд. Все комплектующие в составе этих самолетов – отечественного производства, что отвечает основному требованию государственных заказчиков». Он отметил, что портфель предварительных заказов на Ту-214 различных модификаций сформирован до 2026 г. Всего на казанском авиазаводе построено 30 самолетов Ту-214 различных модификаций.

Основное назначение специальной модификации Ту-214ПУ-СБУС –обеспечение дополнительных каналов связи абонентам. Дальность полета данной модификации составляет не менее 7200 километров.

Все готово к подписанию контракта по Су-57
В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа КнААЗ им. Ю.А. Гагарина (филиал компании «Сухой») посетили вице-премьер правительства Юрий Борисов и заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко.

В ходе визита Юрий Борисов и Алексей Криворучко осмотрели производственные мощности, обратив особое внимание на ход работ в агрегатно-сборочных цехах, соблюдение сроков, надлежащее качество, собираемых в цехах предприятия современных истребителей.

Вице-премьер правительства России Юрий Борисов положительно оценил ход выполнения контрактных обязательств: «Предприятия уже адаптировались к потребностям Министерства обороны. Они ритмично, поквартально сдают свою продукцию. Нас больше уже интересуют вопросы качества, вопросы будущего, модернизации, вопросы перспективной техники».

Говоря о программе Су-57, заместитель главы военного ведомства Алексей Криворучко отметил: «Предприятие в Комсомольске-на-Амуре прекрасно справляется с работой». Он заявил, что в настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

«На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – сказал Алексей Криворучко.

Третий SSJ100 для ВВС Таиланда
Третий самолет SSJ100 в бизнес-версии приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон машины выполнялся по маршруту Жуковский–Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан).

Самолеты SSJ100 в бизнес-версии эксплуатируются ВВС Таиланда с июля 2016 г. Поставка SSJ100 осуществляется по результатам тендера, выигранного компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2014 г. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда как по стране, так и за ее пределы.

Самолеты, поставленные в 2016 г. Королевским ВВС Таиланда, стали первыми SSJ100 в бизнес-версии, которые были приобретены зарубежным заказчиком. В России и СНГ эксплуатантами данной версии Superjet 100 являются такие структуры, как авиакомпания «РусДжет», специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента РФ, летный отряд МЧС России, корпорация «Казахмыс» и другие. Таким образом, в настоящее время по всему миру эксплуатируется уже 10 самолетов SSJ100 в бизнес-версии.

Развитие бизнес-версии продолжается и сейчас, самолет непрерывно совершенствуется: планируется постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с пожеланиями заказчиков, например, бортовой трап, спутниковую связь, бортовые системы развлечений в полете и другие опции. Дальнейшей задачей является обеспечение беспосадочного перелета на расстояние более 7000 км.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва) будет представлять свою продукцию на стенде №1Е6-1.
«То, о чем было сказано в послании Федеральному Собранию – это еще далеко не все. Позже расскажем», – заявил президент России Владимир Путин, говоря о новых российских вооружениях в ходе прямой линии.
Корпорация «УВЗ» на своих медиа-ресурсах распространила информацию о проведении испытательных стрельб БМП-3 с необитаемым артиллерийским модулем АУ-220М, в ходе которых экипаж находился за пределами машины и управлял огнем дистанционно. Такая функция позволяет превратить БМП в высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями, фактически – в боевого робота.
В ходе выездное заседание Коллегии Министерства обороны России, впервые проведенного в Крыму, в Севастополе, глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что от общего объема государственного оборонного заказа на текущий год заключено уже более 2800 государственных контрактов, что составляет почти 93% ГОЗ-2018.
Сегодня освоение продукции гражданского назначения – особенно актуальное направление развития отечественной оборонной промышленности. Во время январского совещания о диверсификации производства президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что доля гражданской продукции к 2030 г. должна вырасти до 50% от общего объема изделий предприятий ОПК.
Указом президента Российской Федерации от 13 июня 2018 г. Алексей Криворучко назначен заместителем министра обороны Российской Федерации. Как пояснил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, представляя нового члена Коллегии Минобороны на заседании в Севастополе, его новый заместитель будет отвечать за организацию военно-технического обеспечения войск и реализацию Государственной программы вооружения.
Вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ войдет в состав авиационного полка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), базирующегося в Курской области.
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД).
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ продолжает информировать о поступлении в войска и возможностях авиационного комплекса радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины».
Снайперы соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению прибора ночного видения четвертого поколения 1ПН141-1 и тепловизора 1ПН140-2 «Шахин», поступивших на вооружение в мае 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100