Вертолеты марки «Ка»: надежность, проверенная временем
АО «Камов» отмечает 70 лет со дня образования

В 1948 г. приказом министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева  было сформировано Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) №2, главным конструктором которого стал один из основателей российской школы вертолетостроения – Николай Ильич Камов. В 1973 г. ОКБ было присвоено его имя. 7 октября 2018 г. ОКБ им. Камова отпразднует свое 70-летие.

К наиболее значимым моделям разработки опытно-конструкторского бюро «Камов» для Военно-морского флота относятся вертолеты типа Ка-27, на основе которых было создано большое количество модификаций. Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам Николай Ильич Камов.

Сегодня традиции создания вертолетов соосной схемы продолжает и развивает АО «Камов», входящее в холдинг «Вертолеты России». Конструкторское бюро создало новое поколение современных вертолетов: Ка-52 «Аллигатор», Ка-226Т, Ка-32А11ВС и др. Ка-52 оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. В ближайшие годы армейская авиация ВКС России пополнится 114 разведывательно-ударными вертолетами Ка-52, сообщил в начале 2018 г. Юрий Борисов, занимавший тогда должность замминистра обороны РФ.

Не менее важным в линейке «Камова» является вертолет Ка-226Т – сразу 200 таких машин в соответствии с подписанным в 2015 г. межправительственным соглашением будет поставляться в Индию. При этом проект предусматривает постепенную локализацию производства – первые 60 машин произведет Улан-Удэнский авиационный завод, а остальные 140 будут собраны на мощностях совместного российско-индийского предприятия, зарегистрированного неподалеку от Бангалора. Передача технологий индийской стороне будет значительно упрощена за счет того, что Ка-226Т – это первый российский вертолет с электронной конструкторской документацией, он спроектирован исключительно с использованием цифровых технологий. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 готовится к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 г. Главной особенностью вертолета Ка-62 является использование в конструкции большого объема полимерных композиционных материалов, а также применения первой в отечественном вертолетостроении системы управления общевертолетным оборудованием. Стоит отметить, что и Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине. «Мы ведем работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии вертолета, которые необходимы», – заявил в марте 2018 г. генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В 2018 г. АО «Вертолеты России» продемонстрируют Минобороны РФ концепцию сверхскоростного вертолета. Заказчику будут представлены один или два проекта по скоростному боевому вертолету. «Я как наследник фирмы «Камов», как конструктор, который 50 лет продолжает работу Николая Ильича Камова, считаю, что это будет соосный вертолет», – заявил генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Викторович Михеев.

За свою многолетнюю историю ОКБ им. Камова создало уникальную исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем. Компания до сих пор является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов соосной схемы, обеспечивающей высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники.


 

НОВОСТИ

В рамках реализации программы трансформации ОАК в единую компанию с выделением профильных дивизионов в Корпорации произошел ряд назначений.
20 июля второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Специалисты дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ДТА ПАО «ОАК») приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В 2018 г. исполняется десять лет с момента создания в филиалах Компании – на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ) и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) – управлений развития производственной системы (УРПС). За это время сотрудникам Компании удалось реализовать около 250 проектов, направленных на улучшение производственных процессов и повышение эффективности работы предприятий.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов в ходе рабочего визита в Хабаровский край посетил филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
С 10 по 21 июля в Ульяновской области молодые специалисты «Компании «Сухой» и ее филиалов презентовали собственные инженерные проекты в рамках VII международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2018».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» принял участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018 в качестве партнера с демонстрацией возможностей производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Мероприятие прошло в Екатеринбурге с 9 по 12 июля в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и правительство Удмуртской Республики в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге 9 июля 2018 года подписали соглашение о развитии сотрудничества. Документ утвердили заместитель генерального директора Концерна по производственно-технологической политике Александр Ведров и глава Удмуртии Александр Бречалов.
Делегация АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» 19 июля приняла участие в заседании «круглого стола», который состоялся в Ижевске совместно с правительством Удмуртской Республики, Министерством промышленности и торговли республики, промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, коммерческими организациями, региональными и отраслевыми кластерами и технопарками, заинтересованными в партнерстве с Концерном.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» досрочно передало Минобороны России первый в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100