Скоростные катера «Вымпела»
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» долгие годы является производителем и поставщиком катеров для всех силовых ведомств России и на экспорт

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис».

Судостроительный завод «Вымпел» – динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Имея развитую производственную базу и высококвалифицированный персонал, в настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Скоростные катера, построенные «Вымпелом», составляют основу корабельной группировки Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. В частности, в этом году «Вымпел» успешно продолжает строительство серии катеров для Береговой охраны РФ.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» относится к классу служебно-боевых кораблей и катеров. Подкласс – малый пограничный катер. Проект катера разработан Центральным конструкторским бюро имени Алексеева.

Катер предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания – прибрежные морские акватории, включая мелководные, и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; перевозку пограничных нарядов и антитеррористических групп; спасение людей в районах несения службы. Дальность плавания на экономической скорости «Чибиса» составляет 160 миль. В режиме патрулирования со скоростью хода 6 узлов дальность плавания – свыше 500 миль.

Пропульсивная установка состоит из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряженный с ним водометный движитель. В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1, приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата-710», навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415, светосигнальное оборудование.

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м -11,0

Ширина габаритная, м - 3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав.

Скорость катера – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

 

Силовым ведомствам РФ хорошо известен скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст». Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед Береговой охраной, морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» (модернизированный).

Проект универсален, и на его основе могут создаваться различные модификации катера в зависимости от решения тех или иных задач. Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ССЗ «Вымпел» провел модернизацию проекта 12150 «Мангуст». Была изменена внутренняя компоновка, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость.

Основные характеристики модернизированного катера «Мангуст»:

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м- 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м  - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлов - 36

 

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные, уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т, скорость  катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж».

За свою историю, насчитывающую не одно десятилетие, ССЗ «Вымпел» накоплен огромный опыт сотрудничества с отечественными и зарубежными заказчиками. Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства помогли «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка судостроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (АО «ГРЦ Макеева») успешно работает по программе создания перспективного ракетного комплекса стратегического назначения (РКСН) «Сармат».
В конце октября 2016 г. российские СМИ сообщили об успешном испытании гиперзвукового летательного аппарата, известного под обозначением «изделие 4202».
Планы по перевооружению ВС РФ должны быть безусловно исполнены несмотря на известные бюджетные ограничения, заявил президент России Владимир Путин, открывая в Сочи серию совещаний с представителями Минобороны и руководством ОПК.
Первые бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для нового российского боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли на космодроме Плесецк.
Специалисты Конструкторского бюро машиностроения (КБМ) передали личному составу ракетной бригады Центрального военного округа (ЦВО) полковой комплект оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М».
Военный дивизион концерна «Тракторные заводы» переходит в госкорпорацию «Ростех». Крупнейший оборонный холдинг получит Курганмашзавод, Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградскую машиностроительную компанию «ВгТЗ», Зауральский кузнечно-литейный завод и Специальное конструкторское бюро машиностроения.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского началась подготовка к статическим испытаниям нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.
Подразделения зенитной ракетной бригады 49-й общевойсковой армии ЮВО, сформированной в конце декабря 2015 г., успешно выполнили первые боевые стрельбы из ЗРК «Бук-М2» на полигоне Капустин Яр (Астраханская область).
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) провела первый наземный запуск двигателя-демонстратора второго этапа для ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно.
Новый автоматический гранатометный комплекс калибром 40 мм «Балкан» планируется к принятию на вооружение Российской армией по итогам опытно-войсковой эксплуатации, сообщил РИА Новости Юрий Набоков – генеральный директор НПО «Прибор», разработавшего «Балкан».

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100