Скоростные катера «Вымпела»
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» долгие годы является производителем и поставщиком катеров для всех силовых ведомств России и на экспорт

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис».

Судостроительный завод «Вымпел» – динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Имея развитую производственную базу и высококвалифицированный персонал, в настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Скоростные катера, построенные «Вымпелом», составляют основу корабельной группировки Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. В частности, в этом году «Вымпел» успешно продолжает строительство серии катеров для Береговой охраны РФ.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» относится к классу служебно-боевых кораблей и катеров. Подкласс – малый пограничный катер. Проект катера разработан Центральным конструкторским бюро имени Алексеева.

Катер предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания – прибрежные морские акватории, включая мелководные, и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; перевозку пограничных нарядов и антитеррористических групп; спасение людей в районах несения службы. Дальность плавания на экономической скорости «Чибиса» составляет 160 миль. В режиме патрулирования со скоростью хода 6 узлов дальность плавания – свыше 500 миль.

Пропульсивная установка состоит из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряженный с ним водометный движитель. В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1, приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата-710», навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415, светосигнальное оборудование.

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м -11,0

Ширина габаритная, м - 3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав.

Скорость катера – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

 

Силовым ведомствам РФ хорошо известен скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст». Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед Береговой охраной, морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» (модернизированный).

Проект универсален, и на его основе могут создаваться различные модификации катера в зависимости от решения тех или иных задач. Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ССЗ «Вымпел» провел модернизацию проекта 12150 «Мангуст». Была изменена внутренняя компоновка, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость.

Основные характеристики модернизированного катера «Мангуст»:

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м- 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м  - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлов - 36

 

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные, уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т, скорость  катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж».

За свою историю, насчитывающую не одно десятилетие, ССЗ «Вымпел» накоплен огромный опыт сотрудничества с отечественными и зарубежными заказчиками. Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства помогли «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка судостроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

Вскоре начнутся поставки в ВС РФ новейшего ударного вертолета Ми-28НМ с улучшенными тактико-техническими, летными и боевыми характеристиками. Об этом, по информации РИА Новости, говорится в годовом отчете компании «Роствертол» за 2015 г.
Объединенная двигателестроительная корпорация начала серийное производство двигателей ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство осуществляется на входящем в ОДК предприятии АО «ММП имени В.В. Чернышева».
Президент России Владимир Путин провел заседание Военно-промышленной комиссии, посвященное разработке проекта Госпрограммы вооружения на 2018-2025 гг.
Создание зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» близится к завершению, она поступит на вооружение Российской армии в установленные сроки, заявил в ходе программы «Генштаб» с Игорем Коротченко на радиостанции РСН начальник отдела зенитных ракетных войск командования войск ПВО и ПРО Воздушно-космических сил РФ генерал-майор Сергей Бабаков.
Компания «Ил» сообщила, что готовит к продувке в аэродинамической трубе масштабную модель перспективного среднего военно-транспортного самолета, который в инициативном порядке создается для Воздушно-космических сил РФ.
Генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и исполнительный директор индийской Харадж форд Кальяни групп Амид Кальяни в ходе международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2016» подписали меморандум о взаимопонимании в области технического сотрудничества в рамках программы «Make in India» и продвижения продукции УВЗ в Индии. Целью меморандума является дальнейшее развитие и углубление промышленного сотрудничества двух стран.
Вооруженные Силы России уже получили около 40% вооружений и военной техники по гособоронзаказу 2016 г., заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов в интервью на телеканале «Россия 24». Раньше, по его словам, основные поставки приходились на конец года – после 25 ноября.
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа 2016 г. посетил с рабочим визитом филиалы компании «Сухой» – «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» (КнААЗ) и Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова (НАЗ).
Корпоративный университет «Сухой» совместно с Московским авиационным институтом (МАИ) организовал стажировку специалистов Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова. Мероприятие было проведено в Москве в рамках Федеральной целевой программы инженерного образования на 2015-2016 гг., реализуемой Министерством образования и науки РФ.
Команда комсомольского филиала компании «Сухой» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, заняла первое общекомандное место на VI Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2016», который прошел в Ижевске. На втором месте – представители АО «Росэлектроника», на третьем – специалисты Объединенной судостроительной корпорации.

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77-22321 от 16.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100