ОАО «Томский электротехнический завод»

Открытое акционерное общество «Томский электротехнический завод» – современное, стабильно работающее предприятие с весомым техническим потенциалом, собственной производственной и испытательной базой, обеспечивающими выпуск современной наукоемкой продукции.

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое акционерное общество «Томский электротехнический завод» реорганизовано в 2012 году на базе Федерального государственного предприятия «Томский электротехнический завод». В том же 2012 году предприятию исполнилось 70 лет. Завод ведет свою историю с марта 1942 года. Предприятие создано на основании приказа Наркомата электропромышленности СССР от 10.03.1942 г. №7 на базе эвакуированного из Москвы филиала завода имени Лепсе. Первое наименование Предприятия – «Томский завод радиомашин». Приказом Министерства электротехнической промышленности СССР от 19.01.1966 г. №0013 Предприятию было присвоено наименование «Томский электротехнический завод». В 1961 и 1976 годах за значительный вклад в реализацию важнейших государственных программ, в том числе, освоение космического пространства, завод был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени.

Борис Яковлевич ВОЛОГДИН – генеральный директор.

В 1942–1945 годах завод работал под лозунгом: «Все для фронта, все для победы», выпускались изделия для военной техники (самолеты, бронетанковая техника).

В 1946 году номенклатура выпускаемых изделий изменилась, стали преобладать тяжелые машины. Многие изделия были сняты с производства. Завод непрерывно совершенствовал свою продукцию, осваивал выпуск новых изделий. Перед Томским электротехническим ставились новые задачи. Кооперация науки с производством оказалась чрезвычайно действенной. Завод начал выпускать изделия для ракетной и космической техники, новые изделия для бронетанковой техники.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сегодня ОАО «ТЭТЗ» – современное предприятие с мощным производственным, техническим и кадровым потенциалом. При этом имеет многолетний опыт работы в электротехнической отрасли.

Наличие на предприятии полного производственно-технологического цикла обеспечивает реализацию всех этапов промышленного выпуска продукции «освоение – производство – испытания – гарантийное обслуживание» с заданными технико-эксплуатационными характеристиками.

Одним из традиционных направлений деятельности ОАО «ТЭТЗ» является серийный выпуск коллекторных двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения, в том числе и от постоянных магнитов.

В последние годы в регулируемых электроприводах нашли применение высокомоментные вентильные двигатели. Особенно, в следяще-регулируемых электроприводах станочного оборудования, робототехнических устройствах, системах позиционирования и ориентации разнообразных автоматических приборов, электроприводах высоконагруженных управляемых механизмов с тяжелыми условиями пуска и необходимостью интенсивного торможения (подъемники, лебедки, намоточные механизмы).

Вентильные электродвигатели являются новым поколением регулируемых электродвигателей, бесконтактными аналогами коллекторных электродвигателей. Данное обстоятельство позволяет использовать вентильные двигатели для замены износившихся коллекторных, что открывает перспективы модернизации технических объектов, а также для создания новых поколений техники.

Тем не менее, ежегодная статистика Центрального союза электротехнической и электронной промышленности показывает рост объемов выпуска двигателей постоянного тока для промышленного применения. По мнению экспертов, современный уровень развития технологий позволяет достичь большей степени интеграции и максимального уменьшения габаритов в приводах и интегрированных приводных решениях на базе двигателей постоянного тока, что говорит о востребованности на рынке данного вида продукции. Особенно это характерно для нужд ОПК. В состоящих на вооружении объектах военной техники, а также в большой массе разрабатываемых сегодня, применяются коллекторные электродвигатели. Коллекторные двигатели традиционно применяются и на рынке гражданской продукции. Возможность для модернизации путем модификации различных параметров коллекторного электродвигателя (напряжение, мощность, частота вращения и др.) позволяют сделать вывод, что спрос на коллекторные электродвигатели в различных отраслях экономики в краткосрочной и среднесрочной перспективе существенно не изменится.

ОАО «ТЭТЗ» выпускает:

• датчики положения различных модификаций;

• электромашинные усилители;

• микродвигатели;

• преобразователи;

• коллекторные электродвигатели постоянного тока;

• приборы контроля и учета.

ОАО «Томский электротехнический завод» в настоящее время является одним из предприятий машиностроительного комплекса, большую часть объемов производства которого составляет продукция для военно-промышленного комплекса для разных видов Вооруженных Сил Российской Федерации. В среднем – около 90%.

На предприятии проведена большая работа по развитию современной производственной базы, внедрению передовых технологий, расширению штата квалифицированных специалистов.

В производственной структуре предприятия – заготовительное, металлообрабатывающее, штамповочное, метизное, литейное производство, термообработка, производства пластмасс, деревообрабатывающее производство, а также сборочное производство, выполняющее монтажно-сборочные работы, настройку узлов, блоков, технологическую тренировку и испытание изделий.

Система качества, действующая на предприятии, организована в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Высококвалифицированные специалисты, мощная производственная база, наличие многолетнего успешного опыта, использование современных технологий позволяют предприятию выпускать надежную, качественную и конкурентоспособную продукцию.

ОАО «ТЭТЗ» тесно сотрудничает с предприятиями, выпускающими бронетанковую, космическую, ракетную, морскую технику.

Предприятие собственными силами осваивает производство новых изделий.

Предприятие имеет необходимую испытательную базу и обеспечено всеми необходимыми инженерными сетями, обеспечивающими возможность стабильного функционирования и выполнения государственных контрактов. Для выполнения работ по основному виду деятельности предприятие располагает необходимой конструкторско-технологической документацией по всему технологическому циклу изготовления изделий.

В ближайшей перспективе предприятие ставит перед собой решение таких задач, как расширение рынка гражданской продукции, в том числе за счет новых видов продукции и реализации новых направлений деятельности.

Стратегическим направлением развития являются широкая модернизация основных производственных фондов, повышение эффективности технологических процессов и снижение себестоимости продукции.

Предприятие, пережив сложный период развала Советского Союза и резкое уменьшение числа заказов, начиная с 2005 года, уверенно наращивает объем производства, увеличив его за последние 7 лет более чем в 10 раз (точнее, в 11,7 раз 2012 год к 2005 году). Осваивая новые направления деятельности и современные технологии, развивая новейшую производственную базу ОАО «ТЭТЗ» способно решать на современном уровне сложные задачи в области электротехнического производства.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Администрация завода уделяет большое внимание здоровью и быту работников. Проводимые периодические углубленные медицинские осмотры, реализация мероприятий добровольного медицинского страхования работников позволяют своевременно выявлять, с минимальными затратами времени предупреждать и лечить целый комплекс заболеваний. Организация спортивных мероприятий, в том числе занятий волейболом, фитнесом, плаванием способствует укреплению здоровья работников предприятия.

Администрация предприятия создает для своих работников прекрасные условия для труда и отдыха.

tetz@mail.tomsknet.ru

www.tetz.ru

 

Борис Яковлевич ВОЛОГДИН – генеральный директор.

Родился в 1955 году. Окончил Томский политехнический институт, инженер-механик. Стаж работы в машиностроительной отрасли 35 лет. Свою трудовую деятельность начал в должности инженера-конструктора, пройдя трудовой путь от специалиста до руководителя крупного машиностроительного предприятия. На Томский электротехнический завод пришел в 2006 году. С 2008 по 2011 год – директор ФГУП «Томский электротехнический завод». С 2012 года – генеральный директор ОАО «Томский электротехнический завод». Большое внимание уделяет внедрению новейших видов оборудования и новейших достижений информационных технологий в различные сферы деятельности предприятия, развитию его производственной базы, обеспечивает стабильную работу предприятия в современных условиях.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100