Полвека творческого союза
Продолжается сотрудничество с Московским институтом теплотехники по созданию корабельного ракетного комплекса стратегического назначения «Булава»

Творческое сотрудничество между ОАО «Корпорация «МИТ» (НИИ-1) и ОАО «ЦКБ «Титан» (СКБ 221, ОКБ) началось в далеком 1957 г. с разработки ракетного комплекса «Марс» (2К1) и продолжилось в процессе создания комплексов оперативно-тактического назначения «Луна-М» и «Темп-С». Они были поставлены на вооружение и ликвидированы только в 1989 г. в рамках Договора о ракетах средней и малой дальности.

Виктор ШУРЫГИН

 

1974 г. ознаменовался началом создания совместными усилиями специалистов Московского института теплотехники и ЦКБ «Титан» нового класса стратегического вооружения – подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения (ПГРК СН), первым из которых был «Темп-2С».

Виктор Александрович ШУРЫГИН – генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «ЦКБ «Титан», член-корреспондент РАРАН, Заслуженный машиностроитель, лауреат Премии правительства РФ в области науки и техники

Дальнейшее развитие ПГРК СН получили в работах по темам «Пионер», «Курьер», «Скорость» и др.

С 1986 г. находится на вооружении ПГРК СН «Тополь» и подтверждает свою надежность безотказной работой при регулярном проведении учебно-боевых пусков.

Новым этапом в развитии концепции ПГРК СН стала разработка и постановка на вооружение комплексов «Тополь-М» (2006 г.) и его модификации «Ярс» (2009 г.).

В состав этих комплексов входят автономные пусковые установки на восьмиосных шасси повышенной проходимости и маневренности, обладающие высокой степенью автоматизации, способные нести боевое дежурство на слабонесущих грунтах и обеспечивать пуски ракет с любой точки маршрута патрулирования.

Кроме пусковых установок ЦКБ «Титан» по техническим заданиям Московского института теплотехники разрабатывает, изготавливает и вводит в эксплуатацию целый ряд специализированных агрегатов и оборудования:

• машины обеспечения боевого дежурства, предназначенные для электроснабжения АПУ, ее охраны, создания условий личному составу для несения боевого дежурства, отдыха и быта;

• боевые машины сопровождения, обеспечивающие отработку навыков вождения пусковых установок и возможность буксировки поврежденных агрегатов комплекса;

• транспортно-перегрузочные машины для транспортировки ракет в контейнерах и их загрузки на пусковые установки бескрановым методом;

• тягачи для буксировки транспортно-перегрузочных машин;

• машины инженерного обеспечения и маскировки, в задачи которых входят проведение всех видов разведок, создание ложных целей и др.;

• транспортно-перегрузочные агрегаты на многоосных самоходных шасси, предназначенные для транспортировки и загрузки ракет на пусковые установки бескрановым методом в полевых условиях;

• комплекты средств обслуживания, ЗИПы и другое технологическое оборудование.

Машина обеспечения боевого дежурства 15В240M.

Продолжается сотрудничество с Московским институтом теплотехники по созданию корабельного ракетного комплекса стратегического назначения «Булава», где задача ЦКБ «Титан» заключается в разработке оборудования для обеспечения транспортировки, хранения и загрузки ракет в шахты ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.

Не прекращаются и совместные работы по новым перспективным комплексам с улучшенными тактико-техническими характеристиками, определенными ТТЗ МО РФ.

Согласно Указу президента в 2010 г. в целях развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса была создана новая структура – «Корпорация «МИТ», в состав которой вошло ОАО «ЦКБ «Титан», что законодательно закрепило многолетнее и плодотворное сотрудничество наших организаций.

Машина инженерного обеспечения и маскировки 15М69.

В эти юбилейные для Московского института теплотехники дни ЦКБ «Титан», являясь постоянным и надежным партнером, желает дальнейших творческих успехов всему коллективу Московского института теплотехники в деле укрепления и совершенствования боевого потенциала Вооруженных Сил России!

ОАО «Центральное конструкторское бюро «Титан»

Россия, 400071, г. Волгоград, пр. Ленина

Тел.: +7 (8442) 27-19-10

Факс: +7 (8442) 27-57-36

cdbtitan@avtlg.ru


 

НОВОСТИ

В России разрабатывают современный суперкомпьютер для проектирования перспективных вооружений, сообщила в интервью РИА «Новости» генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова.
Отдельное подразделение беспилотной авиации формируется в артиллерийской бригаде 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Оренбургской области.
В ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) 27 ноября 2018 г. состоялась процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию.
Завершается перевооружение очередного полка Йошкар-Олинского ракетного соединения на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) пятого поколения «Ярс».
Летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.
Армейская авиация, подразделения противовоздушной и противоракетной обороны войдут в формирования ВДВ, сообщил заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников 16 ноября на встрече с военными атташе, на которой присутствовали представители 67 зарубежных государств.
Продолжается работа по переходу ракетных войск и артиллерии в качественно новое состояние – разведывательно-огневую систему, заявил в интервью «Красной звезде» начальник ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию «Ростех», завершила разработку двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевой машины.
Доброго здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в деле укрепления могущества России
Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» в ноябре совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиал компании «Сухой»), достигнув в соответствии с программой испытаний скорости 200 км/ч, сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100